воскресенье, 27 мая 2012 г.

Лица оппозиции





Вчера, 23 мая, #ОккупайАбай в очередной раз переехал. Теперь на Старый Арбат.  Собираться у памятников известных и не очень поэтов вошло в привычку у московской оппозиции. Нам удалось выяснить у участников #ОккупайАрбат/Булат/whatever чего они ждут от таких собраний.



Кирилл, 43 года



Кирилл, где вы работаете?

Я работаю на 2-х работах: это книжный магазин «Русская деревня» и газета «Мой район». Я распространитель!

Вы считаете себя успешным, состоявшимся человеком?

Смотря, что считать критерием успешности. Если критерием успешности считать зарплату и высокое место в обществе, тогда, конечно, меня нельзя отнести к успешным людям, а если иметь в виду, что человек знает, зачем и для чего он живет, то я тогда - состоявшийся успешный человек.
 
Тогда чего вам не хватает для хорошей жизни в России?

Мне не хватает свободы. Она нарушается, нарушается право на свободу собраний, людей винтят, когда они выходят на площадь.

Чего вы добьетесь мирными митингами?

Мы добьемся того, что власти поймут, что у нас серьезные намерения, что мы от них не отступимся.

Возможно,  мирных митингов уже не достаточно?

Иначе будет кровопролитие, помните, что было в октябре 17? Кто пришел к власти – большевики. После этого, значит, пришел Сталин.

Вам не кажется, что ваши протесты игнорируют?

Ну почему? Допустим, Якименко Василий, основатель движения «Идущие вместе» и «наших»,  уже заявил о необходимости создания новой «Партии власти» – партии, которая будет отражать интересы молодежи и среднего класса. То есть, я рассматриваю этот его демарш как свидетельство того, что власти нас испугались и что они пытаются наш протест свернуть в благоприятное для себя русло. Они пытаются таким образом нас дезориентировать и повести за своими марионетками, такими как Якименко.


Максим, 19 лет
   


Вы работаете, учитесь?

Я  около  двух недель назад закончил работать, официантом. Я студент химфака РГУ Нефти и газа.

Вы считаете, что Удальцов новый Че Гевара? Только без бороды.

Я к Удальцову не очень хорошо отношусь.

Зачем вы ходите на митинги?

Я не совсем согласен, что это митинги, лично я сюда прихожу не ради лозунгов, а ради общения. Происходит обмен разными мнениями. Я предпочитаю живое, а не интернет-общение.
Мы стоим и хотим добиться, чтобы была возможность собираться и голосовать, где собраться в следующий раз.

Вам не кажется, что своими собраниями вы мешаете людям, которые здесь живут?

Нет, в этом лагере чисто и действует сухой закон. После 11 здесь комендантский час и всякие крики и оры прекращаются. На Чистых Прудах было точно так же.

За кого вы голосовали?

Я голосовал, конечно, против Единой России, но я голосовал за… Путина. Во-первых, потому что других кандидатов не было. Прохоров мне не нравится, мне кажется, он много лукавит. Я ему не доверяю. Как в политике я в нем не уверен.

То есть вы против свержения нынешней власти?

Я за изменения в политике правящей партии. Дело в том, что пока никого другого нет, кто удержит Россию в руках. Да, кроме Путина.

Что конкретно вы бы хотели изменить в стране?

Очень многое. Прежде всего надо изменить образование.

Расширить, уменьшить программу, может, сделать его бесплатным?

Нет. Лично мне кажется,  что, наоборот, образование должно быть платным. По крайней мере гуманитарные специальности точно.

Почему?
Из-за их переизбытка. Скоро просто на заводах работать будет некому. Хотите учиться на гуманитария – есть кредиты или еще что-нибудь, надо стимулировать это все.

А если все-таки не хватает денег, не идти же на техническую специальность?
Можно вообще не идти учиться. Не идти получать высшее образование в принципе. Во всем мире прекрасно живут и со средним. Вот лично я считаю, что на журфак не столь важно идти учиться. Журналиста научить чему-либо невозможно, это как бизнес. В бизнесе ты никого не научишь.

Людмила Алексеева, правозащитник, общественный деятель, 84 года
 


Почему вы сегодня здесь?

Мне приятно посмотреть на то, как это происходит, и я рада, что вы добились того, что можно вернуться на чистые пруды, там удобнее конечно.  Я там была. И мне там понравилось гораздо больше. Здесь неуютно. Но вы молодцы, вы добились.
Я тут недалеко живу. В соседнем доме. Я за вами наблюдаю, так вы молодцы, все очень культурно.

Вы не будете жаловаться на шум в мэрию?

Да вы что? Я же всем вам рада….

Как давно вы начали заниматься правозащитными делами?

Я не молоденькая была. 65 год, это мне 38 лет было…. Уже 46 лет. Так что я рада, что я так прожила.

Андрей 25. Ольга 27
 

Чего вам не хватает в России?

Нам в России не хватает демократии. Мы привлекаем внимание людей, все-таки это попадает в новости.

Чего вы добьетесь мирным митингом?

Это единственный и самый эффективный способ борьбы. Протест был, есть, он развивается и приобретает новые формы.

Юра 21, националист
 

Вы согласны на диалог с властью?

Нет. Я за свержение власти. И за абсолютную монархию. Белов в короне! Почему бы и нет?

Апостол, 23


Я хочу диалога с властью. Компромисса.  Закон для всех, разговор с народом, честные выборы, борьба с коррупцией. Я против революции.

У вас есть работа?

Я фитнес-инструктор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий